БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПРИ ЗАКАЗЕ ОТ 1500 ГРН

Соджу - корейская водка (история, приготовление, правила этикета)

Соджу - корейская водка (история, приготовление, правила этикета)

Начиная разговор о культуре употребления спиртных напитков в Корее, нужно, прежде всего, сказать, что корейцы пьют много. Пожалуй, даже очень много они пьют. Приводится статистика: более 3 миллиардов бутылок соджу (soju) в год. Это получается на каждого корейца, включая женщин стариков и детей - бутылка в неделю.

Во многом это связано с тем, что здесь совместная выпивка после работы считается лучшим способом сплочения коллектива. После службы все идут в бар или ресторан на teambuilding и выпивают за приятной беседой. При этом начальник, как правило, пьет больше всех, ведь для создания хороших отношений нужно выпить с каждым из подчиненных. Очень любят потом попеть вместе под караоке. Наконец, поздно вечером или ночью все расходятся домой, чтобы, уже через несколько часов, съесть "опохмелочный" супчик и приступить к работе. И так не один раз в неделю.

История

Впервые соджу появилось около 1300 года во время монгольских завоеваний. Монголы принесли с собой технологию дистилляции, которую в свою очередь переняли от персов во время походов в Центральную Азию.

С 1965 по 1991, в качестве меры по уменьшению расхода риса, правительство Южной Кореи запретило традиционный метод перегонки соджу из чистого зерна. Соджу стали делать путём разведения этилового спирта и добавления ароматизаторов. Значительная часть марок соджу, производимых в настоящее время, делаются именно таким способом. Южнокорейское государство регулирует процент производимого путём разбавления соджу на уровне не более 35 % от общего количества.

В настоящее время соджу — главный алкогольный напиток как в Южной, так и в Северной Корее. В Южной Корее в 2004 году было потреблено более 3 миллиардов бутылок соджу. Кроме того, один из брендов соджу - южнокорейский Jinro, является лидером среди алкогольных брендов в мире по объёмам продаж. В 2008 году было продано 75,99 миллионов кейсов этого напитка. Более 90% продукции Jinro продаётся в Южной Корее.

Приготовление

Чистое соджу

Основным сырьём при производстве соджу является сладкий картофель и зерновые культуры — рис и пшеница. Технологический цикл производства соджу включает в себя несколько этапов: на первом этапе сырьё размалывают и отжимают, на втором этапе приготавливается брага — размолотое и отжатое сырьё хранится в специальных сосудах, где постепенно накапливает этиловый спирт. Третий этап — это непосредственно перегонка браги в готовый продукт.

Коктейли

Соджу редко добавляют в коктейли, однако в последнее время это стало распространённой практикой. Разбавляют соджу обычно спрайтом, тоником или сиропом. Различные вкусовые добавки и ароматизаторы добавляют вкусу соджу лимонный, дынный, арбузный оттенки. Среди мужчин популярен напиток поктанджу — он предстваляет собой стопку соджу, опущенную на дно кружки с пивом. Пьётся залпом. Более крепкий аналог — сусо поктанджу — в большой бокал соджу ставится небольшая стопка с пивом.

Этикет

Соджу разливается в небольшие стеклянные стопки. Обычной закуской являются блюда из мяса или рыбы.

Наливать соджу принято двумя руками. Наливать напиток самому себе — дурной тон.

Пить соджу принято небольшими глотками, осушая стакан за несколько раз.

Стакан никогда не пьют до дна — когда в стакане остаётся немного напитка, он наполняется вновь.

Более молодые корейцы не пьют соджу перед старшими. Сидя за одним столом, следует отвернуться и только после этого приложиться к стакану. Другое поведение является признаком неуважения.

Рейтинг алкогольных брендов

По данным британского журнала Drinks International корейская соджу стала самым популярным алкогольным напитком в мире. Журнал ежегодно составляет рейтинг алкогольных брендов, чьи объемы продаж превышают 1 млн 9-ти литровых кейсов. За истекший год в элитный «Клуб миллинеров» приняли 162 бренда из самых разных стран мира.

Десятка самых популярных алкогольных напитков в мире такова:

  1. Соджу Jinro (Jinro Limited) - 63.98 млн кейсов
  2. Водка Smirnoff (Diageo) - 24.00 млн кейсов
  3. Соджу Lotte Liquor BG (Lotte Liquor) - 21.10 млн кейсов
  4. Кашаса Pirassununga 51 (Companhia Muller de Bebidas) - 19.50 млн кейсов
  5. Ром Bacardi (Bacardi) - 18.60 млн кейсов
  6. Филиппинский ром Tanduay (Tanduay Distillers) - 16.92 млн кейсов
  7. Индийский виски Bagpiper (United Spirits) - 16.26 млн кейсов
  8. Шотландский виски Johnnie Walker (Diageo) - 14.50 млн кейсов
  9. Индийский виски McDowell`s №1 (United Spirits) - 13.52 млн кейсов
  10. Индийский виски Officer`s Choice (Allied Blenders&Distillers) - 12.00 млн кейсов 

Соджу очень популярен во всем мире, не говоря уже о самой Корее, где только ежегодно продается более 75 миллионов ящиков. И при такой популярности этот напиток все же не является достаточно известным и узнаваемым в других странах, кроме Кореи. А зря. А его действительно стоит попробовать хоть раз в жизни. Он очень похож по запаху и консистенции на водку и подойдет тем, кто ее любит, но хотел бы чего-то новенького. 

У нас в магазине купить Корейскую водку Соджу очень просто! Оформить заказ можно по телефону +38 063 660 03 00 или в Viber.